Ошибки, допускаемые при оформлении договоров транспортной экспедиции

(дополнительные документы)

Лучший способ разрешить разногласия в договорных отношениях — предотвратить их. Порой так случается, что юридические лица, вступая в договорные отношения, не в полной мере используют возможности нашего с Вами российского законодательства. В связи с этим нередки случаи возникновения экономических споров, как между юридическими, так между юридическими и физическими лицами. Потребность в урегулировании экономических споров обусловлена финансовой политикой любого предприятия, целью которого является извлечение прибыли. Руководитель, заключающий договор, рассчитывает на выполнение его условий. К сожалению, ошибки при заключении договоров, как правило, повторяются и становятся хрестоматийным материалом судебной практики в арбитражных и третейских судах нашей страны.

Транспортно-экспедиторская деятельность является неотъемлемым и важным элементом товаропроводящих и грузопроводящих систем, направлена на повышение их качества и ускорение продвижения товара от производителя к потребителю, груза от отправителя к получателю.

Однако развитие системы транспортно — экспедиторского обслуживания в Российской Федерации сдерживается отсутствием полноценной нормативно-правовой базы. И хотя принятие нового Федерального Закона от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ “О транспортно-экспедиторской деятельности” значительно расширило объем правового регулирования, многие вопросы остались неурегулированными.

Одной из актуальных практических проблем является не разработанность понятия транспортно-экспедиторской деятельности. Дело в том, что именно транспортно-экспедиторская деятельность составляет предмет договора транспортной экспедиции.

Еще одной немаловажной ошибкой является то, что клиент не предоставляет экспедитору все необходимые документы, маршрут и другую информацию. Сообщение экспедитора об обнаруженных недостатках полученной от клиента информации должно быть сделано незамедлительно, и экспедитор несет неблагоприятные последствия своего промедления. Экспедитор вправе не приступать к исполнению своих обязанностей как при не предоставлении информации, так и при предоставлении ее не в полном объеме. Круг такой информации, ее содержание, а также порядок и сроки передачи экспедитору должен определять заключаемый сторонами договор.

При составлении договора на транспортно-экспедиторское обслуживание допускаются так же следующие ошибки:

-не указывается точный список услуг, которые экспедитор обязывается выполнить перед клиентом,

-отсутствие или подделка лицензии у компании по перевозке грузов,

-не определены сроки и время погрузки и разгрузки на складе грузополучателя,

-не определены сроки и порядок выплаты вознаграждения экспедитору, что способствует меньшим взаимным разногласиям и претензиям в последующем исполнении договора.

Случается, что не расписывается то, что будет входить в обязанности экспедитора, как распределяются права и обязанности между экспедитором и клиентом, как экспедитор будет заключать договора по грузоперевозке, кто будет оформлять документы таможенного и других государственных контролей.

Очень часто детально не прописываются все предстоящие операции, связанные с перевозкой груза. При определении обязательств по договору нужно избегать общих формулировок.

При заключении транспортного договора иногда не определяются сроки и время разгрузки груза на складе грузополучателя, так как склады работают по определенному установленному графику.

В порядке расчетов стороны не прописывают стоимость перевозки, расходы, возмещаемые экспедитору сумму вознаграждения.

А также немаловажной ошибкой является не указание в договорах транспортной экспедиции подробных контактных данных на случай форс-мажорных обстоятельств.